Ароматизация воздуха в магазинах

Ароматизация воздуха в магазинахСовременные покупатели все чаще делают свои покупки неосознанно под действием определенных эмоций. Чем выше цена товара, тем более специфическое эмоциональное состояние должно сопровождать покупателя.

Многие продавцы просто не знают никаких действенных способов повысить уровень активности покупателей. Поэтому единственным выходом для них становится снижение цен, но ведь это в итоге приводит к разорению, а бренд воспринимается покупателем уже в свете «испортившегося» продукта, так как необоснованное снижение цены чаще всего связано с какими-то негативными аспектами в деятельности бренда.

Степень доверия потребителя к прямой рекламе за последнее время катастрофически снизилась, поэтому не удивителен и тот факт, что сегодня производятся поиски новых вариантов продвижения товара и повышения интереса покупателей.

В маркетинге аромат не выступает в качестве продавца, он позиционируется как средство, которое должно создать для покупателя в определенном месте особое, в плане эмоций, состояние. Естественно, применение такого варианта, как ароматизация, никоим образом не исключают использования и других методов. Рассматривать результативность подобных маркетинговых ходов лучше на конкретных примерах.

Для эксперимента в винном магазине выбраны ароматы мелиссы, мандарина, сандала и жасмина. В ходе научных исследований было определено, что ароматы жасмина и сандала наделяют человека романтическим, игривым настроением. После чего покупателям было предложено оценить стоимость вин. Результаты поражают, так как после влияния ароматов стоимость белого вина была оценена на сто двадцать семь процентов выше, чем это было сделано без ароматического воздействия. В случае применения аромата мелиссы, который обладает бодрящим действием, оценка стоимости вин увеличилась на сто тридцать два процента, в то время как аромат мандарин повысил стоимость белого вина всего на семь процентов.

Особенно актуальна ароматизация воздуха в супермаркетах. В экспериментальных целях продуктом для привлечения внимания был выбран виноградный сок, а из ароматов были выбраны мелисса, кофе и пачули. Результаты оказались в большей степени равными, одинаково сильно привлекая покупателей. В то время, как спокойный запах герани, наоборот, отпугнул большее количество людей от продукта.

Именно поэтому важно не столько использование ароматов для увеличения заинтересованности продукта, как подбор правильного купажа, что гарантирует более сильный эффект.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *