Женщина за рулем

Говоря на автомобильную тему, «гендерный вопрос», поднимают мужчины. Обороты вроде «обезьяна с гранатой» так прочно вошли в лексикон  представителей сильной половины водительского сообщества, что нет-нет, да и призадумаешься: неужто и вправду обезьяна? Но тут же гоним прочь подобные мысли: ну что за мода такая – слепо доверять мужским стереотипам? По наблюдениям, большинство «рулящих» дам смотрятся на водительском сидении очень даже грациозно и водят вполне прилично. Так с какой же стати воображение наших мужественных водителей рисует столь обидные ассоциации? Впрочем, если хорошенько поразмыслить, мужской образ женщины-водителя – не что иное, как плод самого обычного эгоизма.

Соревнование без победителей

Мужчина по природе своей – лидер. В общем-то, «слабый пол» этот факт и не оспаривает. Однако сильный обязан быть благородным. А что же на деле? Бывают такие случаи, когда самоуверенный субъект за рулем, завидев знак «туфелька» на заднем стекле автомобиля, мирно движущемуся по соседней полосе с положенной скоростью 60 км/ч, начинает звереть. «Ну вот, понавыдавали прав кому ни попадя! Со словами – эх, надо бы поучить дамочку фигурному вождению», — поддав газу, начинает резко выворачивать руль своей машины перед автомобилем женщины. Та соответственно по тормозам, прибегая к экстренному торможению. А что если тормоза не сработают или гололед. Тот факт, что ценой глупой выходки могла стать человеческая жизнь (и не одна!), лихача, похоже это не волнует. В этом случае конечно необходимо купить авто видеорегистратор, для того чтобы поставить лихача на место.

… Мужчина охотится на мамонтов, его подруга поддерживает огонь в очаге. Справедливое распределение ролей, обусловленное жесткими условиями первобытного общества. Однако цивилизация давно уже отменила необходимость добывать хлеб насущный с копьем в руке. Ревностное отношение к стремлению женщины занять равное с мужчиной положение могло быть оправдано еще в веке девятнадцатом, когда дамы обучались не на физматах и химфаках, а в институтах благородных девиц. Но сегодня, когда женщина изучает нанотехнологии и летает в космос, «подрезать» водителя по половому признаку – просто дикость. Если так уж томит «генетическая» тоска по пальме первенства, доказывайте, дорогие мужчины, свое превосходство – кто же против? – но в честной конкурентной борьбе, без подножек.

Не лейте масло на полосу движения

А что же думают о «женском» стиле вождения профессионалы? По наблюдением автоинструкторов, курсанты-мужчины – «трудные» ученики. Инстинкт проявить себя в любой, даже совсем не подходящей для самовыражения ситуации порой сильнее здравого смысла. Курсантки – куда более прилежные ученицы. Соответственно, и по окончании автошколы дисциплинированность остается преимуществом женского стиля вождения.

Впрочем, если тебя методично пытаются выбить из колеи (в данном случае – из полосы движения), трудно оставаться хладнокровной. Тиражирование гендерных стереотипов не проходит даром. Если сто раз повторить: «Черное», невольно задумаешься: «А, может, действительно не белое?» Подобная внушаемость, понятное дело, крайне отрицательно сказывается на успешности вождения. Особенно нелегко приходится слишком впечатлительным обладательницам водительских прав. Все начинающие автомобилисты сталкиваются с определенными трудностями, когда пересаживаются из ученического автомобиля в собственный. Но если не освободиться от предрассудков, страх перед дорогой можно не преодолеть никогда. В результате проблемы хронически неуверенного в себе водителя создают помехи и для остальных участников дорожного движения.

Так стоит ли, уважаемые водители-мужчины, подливать масло в огонь?

Между тем, статистика дорожно-транспортных происшествий констатирует: ДТП со смертельным исходом по вине женщин совершается гораздо меньше, чем по вине мужчин. Данный факт, как ни крути, свидетельствует не только о состоятельности женщин как водителей, но и об их ответственном отношении к управлению автомобилем. Так, по данным одного авторитетного немецкого издания, большинство женщин предпочитают спокойный и осторожный стиль вождения. Агрессия за рулем – для них скорее исключение, нежели правило. Мужчины чаще сами нарушают правила дорожного движения и активно выражают недовольство другими водителями. Согласно социологическим исследованиям, почти три четверти женщин-респондентов (75%.) признают, что за рулем автомобиля нужно вести себя дипломатично. Толерантное поведение на дороге считают нормой только 57% опрошенных мужчин. Что касается страсти к лихачеству, то скоростной режим склонны соблюдать примерно 70% участвующих в опросе женщин и лишь 56% мужчин. Если полоса движения на опасном участке дороги блокирована «тихоходом», на немедленный обгон решаются всего 15% автолюбительниц и почти каждый четвертый автолюбитель (23%).

Склонность прекрасного пола к аккуратному и безопасному стилю вождения, как утверждают ученые, — результат работы гормона эстрогена. Проведенные тесты доказывают, что благодаря ему женщинам легче дается изучение ПДД, а, кроме того, эстроген способствует повышению внимания, чем и компенсируется некоторая замедленность реакции, присущая дамам на дороге.

Безусловно, из любого правила есть исключения. Горе-водители встречаются среди автолюбителей обоих полов. И делить стиль вождения на «женский» и «мужской» — дурная манера. На дороге неприемлем только один стиль вождения – «опасный».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *